Российский союз молодых ученых
Республика Башкортостан
Главная
Об отделении
Деятельность
Информация
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

Централизованный информационный портал Республики Башкортостан

Совет по грантам Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских ученых и ведущих научных школ

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2024.

Rambler's Top100
-->


13:36
17
мая
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Сайт: bash.rosmu.ru – Официальный информационный ресурс молодых ученых Республики Башкортостан, также осуществляет интеграцию Советов молодых ученых (СМУ) высших учебных заедений и научных учреждений РАН, расположенных на территории Республики Башкортостан
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Концепция технологического развития Российской Федерации до 2030 года

Официальный сайт Регионального отделения Российского союза молодых ученых в Республике Башкортостан – bash.rosmu.ru – победитель Конкурса интернет-проектов "Цифровая страна" АО "Ростелеком" в номинации "За вклад в развитие научного интернет-сообщества Республики Башкортостан"
ГлавнаяСобытия
Версия для печати
Института права Башкирского государственного университета
Института права Башкирского государственного университета

Другие материалы

20.10.2022
Подведены очередные итоги Конкурса среди студенческих научных сообществ, направленного на развитие научно-исследовательской деятельности

01.07.2022
1 июля 2022 года в Технопарке универсальных педагогических компетенций Башгоспедуниверситета состоялось подведение итогов грантового проекта Фонда президентских грантов

15.10.2021
Подведены итоги Конкурса среди студенческих научных сообществ, направленного на развитие научно-исследовательской деятельности

07.02.2020
О присуждении в 2020 году грантов Республики Башкортостан молодым ученым – победителям Конкурса научных проектов молодых ученых на соискание грантов Республики Башкортостан

13.01.2020
В детских домах Башкирии в период с 19 декабря 2019 года по 10 января 2020 года проведена программа профессионального и карьерно-жизненного ориентирования подростков "Сделай шаг в свое будущее"


14.08.2010

В Институте права Башгосуниверситета прошел Месячник студенческой науки

Последние месяцы учебного года научная жизнь Института права по-настоящему "била ключом": мероприятия в рамках Месячника студенческой науки, проведение которого было утверждено распоряжением директора института, одно за другим сменяли друг друга. Сегодня мы подводим итоги всего произошедшего.

Как и было предусмотрено, первоначально Месячник развернулся на местах. Невидимая, но важная работа – мониторинг научного потенциала студентов – проводилась дирекцией, преподавателями, методистами. Учитывалась успеваемость по итогам сессий, активность студентов на семинарах и практических занятиях, участие в общественных делах на факультете. Так сформировался стержень аудитории, на которую были направлены запланированные мероприятия. "Закадровая" деятельность была осуществлена оперативно, и мы – активисты Научного общества молодых исследователей – приступили к активным действиям по привлечению студентов к науке.

Первым важным событием Месячника стала лекция-презентация о научной деятельности студентов в Институте права. Председатель Научного общества молодых исследователей Арсен Хатипов рассказал о практической пользе науки в жизни студента – юриста, об институтском научном сообществе и направлениях его деятельности. Затем представители научных кружков разных кафедр Института права презентовали свои объединения. Как и кружки, так и их презентации отличались своим особым стилем. Для аудитории были освещены основные направления деятельности научного кружка гражданского права и научного кружка уголовного права, истории государства и права и криминалистики. И названное – только малая часть того, что прозвучало на лекции. Направленности в научной деятельности в Институте права могут быть различны, учитывают интересы и специализацию студентов, поэтому от каждой кафедры выступил преподаватель, ответственный на ней за студенческую науку. По результатам услышанного и увиденного, можно сказать, что возможности студента к самореализации в науке обширны, и, в сущности, зависят от его желания. Уже в завершении мероприятия заинтересовавшиеся студенты могли оставить свои контактные данные для подключения к электронной рассылке НОМИ, чтобы получать полезную информацию о текущих научных событиях. На сегодня на нее подписаны более 350 студентов и аспирантов.

Следующими мероприятиями по плану были два неразрывно связанных друг с другом семинара: для студентов – "Как написать научную статью?" и для преподавателей – "Как осуществлять научное руководство?" Они были посвящены ключевым позициям во взаимодействии студента и научного руководителя, попытались дать ответ на вопросы формы и содержания: как выбирать тему для научной статьи и как ее собственно написать.

По праву, самым азартным мероприятием Месячника можно назвать первые Интеллектуальные игры Института права. В них студенты 1-4 курсов смогли проявить свои способности на новом уровне, вне рамок учебного процесса. Отборочный этап игр проходил между командами одного курса, и так или иначе результаты его можно было предвидеть. Но исход финальной игре не решался предсказать никто. По ее итогам 1 место заняла команда 3 курса специальности "Международные отношения" (Курбанов Руслан, Ширгазина Эльза, Зайниева Эльвина, Акрамова Алина, Тукаева Индира, Соломко Анастасия), 2 место – команда 1 курса специальности "Юриспруденция" группа "И" (Низамова Гузель, Насибуллина Юлия, Ефремов Виталий, Алексашин Дмитрий, Кирханова Диана, Мансуров Артем), 3 место заняла команда 2 курса специальности "Юриспруденция" группа "Ж" (Байтимирова Аэлита, Рахматуллин Урал, Гайфуллина Нурия, Маликов Айвар, Фаррахова Альбина, Зиннатуллина Альфия). Безусловно, борьба за первенство в Интеллектуальных играх была сильна, и их победители достойны триумфа. Но и те команды, которые не стали призерами, получили в награду незаменимое: младшие посоревновались со старшими и набрались опыта, старшие же имели возможность позаимствовать у младших задор и легкость мысли. Думаю, это пригодится им в следующем году на вторых Интеллектуальных играх Института права.

Одним из главных итогов Месячника стал выход сборника "Студенческая юридическая наука". В нем опубликовано более 60 статей, в числе авторов появились новые имена. А это – показатель успеха проведенного Месячника студенческой науки. Впрочем, никогда не стоит останавливаться на достигнутом. Как говорил один из героев знаменитого романа В. Каверина: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" И пусть прошедший Месячник станет ключом в мир науки для многих студентов и найдет свое продолжение в следующем учебном году.

Кстати, на протяжении Месячника в официальном издании Института права "Перспектива" публиковались методические статьи о том, как написать научную статью, как выиграть грант или конкурс научных работ, материалы, разъясняющие, что такое научная деятельность студента и для чего она ему нужна, статьи о ярких молодых исследователях, как о примерах для подрастающего поколения. Что же побудило их заниматься наукой? – поинтересовались мы у тех, кто уже добился успехов в науке, и для этой статьи.

Алия Гарипова, победитель конкурса "Лучший аспирант года Института права":
– Отвечая на этот вопрос, соглашусь с Гансом Селье, который в своей книге "От мечты к открытию: Как стать ученым" писал примерно так. Когда люди начинают заниматься наукой, они руководствуются разными мотивами. Есть "ученые", работающие ради денег, власти и общественного положения. Но добиться всего этого можно более надежными путями. В наши дни научные достижения приносят немалое признание. И все же ни слава, ни потенциальная польза науки не являются единственными притягательными сторонами. Главная "польза" исследования в том, что оно доставляет нам удовольствие. Этот тип деятельности наиболее близок к процессу творчества. Разумеется, если вы еще не испытали этого чувства, описание лишено смысла. Если же вы с ним знакомы, такое описание, в общем-то, не нужно. Предвкушение удовольствия предшествует научному открытию, и каждый, кто, в конечном счете стал ученым, должен был ранее это смутно предчувствовать, иначе ему не пришло бы в голову посвятить себя науке.

Ксения Борисова, победитель конкурса "Лучший студент года Института права":
– Считаю, что заниматься наукой современному студенту скорее даже необходимо. Ведь, исследуя ту или иную проблему при написании статьи, готовясь к конкурсу или олимпиаде, участвуя в конференции или брейн-ринге, мы развиваем все те навыки, которые так полезны для юриста: способность анализировать, аргументировать свою точку зрения, убеждать, четко выражать свои мысли. К тому же, будущий работодатель обязательно обратит внимание на все научные достижения студента. Грамоты, сертификаты и дипломы станут свидетельством вашего трудолюбия, любознательности и желания совершенствовать свои знания.

Алия Зарипова, призер конкурса "Лучший аспирант года Института права":
– Желание заниматься наукой возникло у меня еще в студенческие годы. Вот и сейчас рамках разработанной тогда тематики, продолжаю свои исследования, обучаясь в аспирантуре. Ведь всегда интересно узнавать что-то новое, неизведанное. Изучая материалы на иностранном языке, с помощью сравнительно-правовых исследований, я удовлетворяю свой научный интерес. Наука помогает избегать поверхности в суждениях. Рада тому, что благодаря деятельности нашего научного общества многие ребята еще во время студенчества вовлекаются в науку.

Алина Мустафина, призер конкурса "Лучший студент года Института права":
Занятие наукой – это перспективы в жизни, можно многого добиться.
Наука – это возможность совершить открытие. Наука – это восхищение красотой закономерности,
Простое любопытство, желание приносить пользу, потребность в одобрении, ареал успеха, боязнь скуки.
Желаю всем ребятам совершать множество открытий в различных направлениях науки, реализуя свои идеи!

Алия Гарипова

« к началу страницы